ФКОУ СОШ УФСИН России по Архангельской области
Главная » 2015 » Декабрь » 3 » Открытый урок химии
10:25
Открытый урок химии

В понедельник, 30 ноября, в нашей школе состоялся открытый урок химии на тему «Обобщение по теме «Металлы». Вместе с учениками 9 класса его подготовила и провела учитель химии и биологии Кочетова Анна Анатольевна.

Тема урока была посвящена металлам. Заметным преимуществом урока было то, что учащиеся попытались самостоятельно сформулировать цель и задачи предстоящей работы, составили план собственной деятельности. На уроке обобщения и систематизации материала ученикам предстояло усвоить систему знаний о строении атомов металлов, развить и обобщить знания о нахождении металлов в природе, их физико-химических свойствах и применении.

 На начальном этапе обобщения знаний учащимся было необходимо, применив метод сравнения,  выявить сходство в строении атомов двух металлов и представить данные в  форме таблицы.

Далее следовала работа с диаграммами: используя слайды презентации, ученики анализировали процентное соотношение металлов в земной коре и делали выводы о роли и нахождении металлов в природе.

На этапе применения знаний и умений в новой ситуации учащиеся участвовали в химическом эксперименте: наблюдали за восстановлением меди водородом из оксида меди(II) и записывали уравнение данной реакции.

Знания о физических свойствах металлов ученики удачно применяли в работе со столбчатыми  диаграммами и слайдами презентации, делая выводы об особенностях некоторых металлов.

Обобщая знания о химической активности металлов, учитель использовал демонстрацию реакции горения металла на примере бенгальских свечей.

В качестве контроля усвоения материала учитель провел небольшую тестовую работу на соответствие: учащиеся распределяли металлы и сплавы по областям их применения.

Учитель уверен, что ведущие  идеи курса – зависимость свойств вещества от его строения, связь получения и применения вещества с его составом и свойствами – были благополучно усвоены девятиклассниками.

Слайды презентации, средства наглядности на протяжении всего рабочего времени помогали ученикам сравнивать, выделять главное, делать обобщения, строить логические выводы, подвести итоги урока. Каждый из учеников старался вовремя  включиться в работу, помогать учителю, поддерживать своих одноклассников. Урок получил высокую оценку коллег.

Просмотров: 50 | Добавил: anna_skryabina
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]