09:37 «Приспособленность организмов к среде обитания» | |
В среду 18 февраля в нашей школе состоялся долгожданный открытый урок. Вместе с 11-м классом его подготовила и провела учитель химии и биологии Кочетова Анна Анатольевна. Тема урока была посвящена интересному эволюционному явлению в природе – приспособленности организмов к среде обитания. Заметным преимуществом урока было то, что учащиеся попытались самостоятельно сформулировать цель и задачи предстоящей работы. На этапе изучения нового материала ученики получили первое задание: используя слайды красочной презентации, заполнить таблицу по основным видам приспособлений (адаптаций). С этим заданием блестяще справились все ученики. Далее необходимо было выполнить тест на соответствие: распределить предложенные учителем примеры адаптаций по созданным учениками группам приспособлений. Один из учеников, который выполнил все задания правильно, сказал: «Я просто очень внимательно слушал учителя, все понял и поэтому сделал всё верно». Следующая работа состояла в совершенствовании понятийного аппарата: учащиеся вспомнили и закрепили в ходе беседы с учителем названия и определения основных биологических явлений и процессов в эволюции. Таким образом, ученики сами установили необходимую взаимосвязь нового и предыдущего учебного содержания. Самым ярким моментом урока был показ видеофрагмента про адаптации в природе. Во время просмотра ученикам требовалось определить еще один вид приспособления у животных, о котором учитель на уроке не рассказывал. Видеоролик был отличный, и ученики без особых усилий нашли ответ на заданный вопрос. В продолжении работы учащиеся получили небольшие индивидуальные тестовые задания, результаты которых показали, что одиннадцатиклассники хорошо усваивают сложный для понимания учебный материал. Разобравшись с вопросом о типах приспособлений, далее ученики выяснили механизм их возникновения, а также попытались доказать их относительный характер. Слайды презентации на протяжении всего рабочего времени помогали ученикам строить аналогии, делать обобщения, логические выводы, подвести итоги урока. Для удобства учащиеся выполняли задания в индивидуальных рабочих листах. Все ученики без исключения старались вовремя включиться в работу, помогали учителю, поддерживая друг друга. Благодаря эффективному сотрудничеству учителя и учащихся, цели урока были достигнуты. | |
Просмотров: 378 | |
Всего комментариев: 0 | |