11:09 "Науки юношей питают..." | |
С 23 по 27 октября в школе были проведены уроки в рамках Недели Науки.
В 9-11 классах учитель физики Зыкова О.В. провела необычный урок на научную тему «Жизнь на Энцеладе?» Благодаря предоставленным Британским советом материалам, учащиеся познакомились с результатами исследования автоматическим космическим зондом «Кассини» одного из покрытых льдом спутников Сатурна. Анализируя фото и видео материалы, ученики применили свои знания о свойствах воды в жидком и твердом состоянии, чтобы взвесить факты за и против существования жидкой воды на Энцеладе. Обсуждения в классе и в малых группах материалов, предоставленных на карточках, позволили сформулировать общепринятое мнение: На Энцеладе есть горячая жидкая вода. На Энцеладе может существовать внеземная жизнь. На уроке учителю удалось создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности. Удивило, что ученики умеют выслушать идеи других, не перебивая, и могут попросить разъяснений, если не поняли что-то из сказанного напарником. Каждый ученик оценил значимость доказательств для вывода. В заключение урока ученикам предстояло дать ответ на этический вопрос о том, стоит ли посылать еще один космический корабль на поиски жизни на Энцеладе. Во время обсуждения у ребят в группах возникли дополнительные вопросы: • Какая польза землянам, если они узнают о существовании жизни на Энцеладе? • Какие расходы связаны с отправкой космического корабля на эту планету? • Когда ученые смогут ответить на этот вопрос с помощью данных с нового корабля? На эти вопросы необходимо было ответить, чтобы принять окончательное решение. Итог дискуссии подвели голосованием. Большинство учащихся подняли руку вверх и показали пять пальцев, так как считают, что стоит отправить корабль на поиски жизни на Энцеладе; четыре пальца, потому что считают, что лучше отправить корабль, чем не отправлять. Репортаж о новейших находках на Энцеладе убедил сомневавшихся, что необходимы дальнейшие миссии для выявления возможной жизни на этом спутнике Сатурна. По мнению проекта ENGAGE, подобные научные уроки помогают ученикам говорить и думать и в дальнейшем вдохновят молодое поколение на активное занятие наукой.
Что такое анаморфное искусство? Оказывается, подобные необычные рисунки встречаются нередко. Например, на рисунке мы видим какие -то горы, а когда ставим блестящий цилиндр или изменяем угол обзора, то горы превращаются в другое, реальное изображение. Ученики 9-12 классов на уроках геометрии, которые провели для них учителя С.Н. Шерсткова и О.Р. Никитинская, познакомились с такими рисунками и узнали, что анаморфные картины могут быть линейные, конические, цилиндрические и т.д. Чтобы научиться их рисовать, необходимо знать некоторые законы математики, иметь прекрасное воображение и желание творить. На уроке ученики попробовали свои силы в построении линейного изображения, где трапеция под определенным углом превращалась в прямоугольник. Итогом урока стал вывод о том, что математика и искусство тесно связаны между собой.
С учителем информатики Скрябиной А.В. учащиеся 9-го и 10-х классов узнали, что 3D-печать становится все более и более доступной и открывает множество возможностей как положительных, так и отрицательных. На уроке ученики обсудили возможное влияние 3D-печати на экономику, экологию, трудоустройство и повседневную жизнь людей, а также плюсы и минусы ее использования, а потом приняли решение, должны ли 3D-принтеры быть широко доступными. В ходе урока учащимся предстояло провести интернет-исследование и рассказать об его итогах, а также принять решение в отношении этической дилеммы. Многие ученики были очень удивлены тому, на что способны 3D-принтеры, и не могли поверить своим глазам. Итог обсуждения вопроса о 3D-печати во всех классах был практически один – приобретать 3D-принтеры могут только люди и организации, способные применять 3D-печать правильным образом.
Учитель Козырева Л.И. провела для учеников 8 и 10 классов урок по теме "Эффект Струпа". Ребята прошли тест по методу американского психолога Струпа для выявления различных функций головного мозга. Затем ученики попытались самостоятельно разработать аналог предложенного теста, провести эксперимент и выдвинуть гипотезу. В итоге учащиеся убедились, что за чтение текста и его восприятие отвечают разные доли головного мозга. Урок был интересным и познавательным.
Учитель биологии Кочетова А.А. провела в 10-х классах уроки с необычным названием «Человеческие кости и мумификация». Вы догадываетесь, что совместная работа учителя и учащихся была посвящена изучению скелета человека и тайн процесса мумификации. Ученики успешно потрудились в парах, в микрогруппах, познакомились с методом взаимооценки. Выяснилось, что ребята владеют большой информацией о человеческих костях. Увлекательной оказалась работа по карточкам с заданиями. Здоровый дух соревнования присутствовал на протяжении всего урока. Значительно «оживили» фронтальную беседу модели скелетов человека и кошки. Самым интересным на уроках было то, что учащиеся смогли самостоятельно поучаствовать в эксперименте. Чётко и организованно следуя инструкции, десятиклассники заложили опыт по изготовлению мумии из банановой кожуры. Итогом работы на уроках будут фотографии и обсуждение этапов эксперимента по мумификации банана.
По завершении Недели Науки 45 учащихся школы ответили на вопросы анкеты. 91% опрошенных высказали проведению такой недели твердое «да», из них 31% учащихся понравились абсолютно все проведенные уроки. Среди оставшихся 31% особенно увлеклись астрономией, а 16% биологией и вопросами мумификации. Многие учащиеся высказались о необходимости проведения таких недель и предложили свои темы для будущих уроков: о животных, космосе, новых технологиях.
| |
Просмотров: 346 | |
Всего комментариев: 0 | |