11:23 «Иностранцы в России. Слова-эмигранты» | |
- под таким названием провела общешкольный урок русского языка учитель Захарьина Е.В. Ученики, быстро разобравшись, о чем пойдет речь, сами определили цели урока. Им предстояло продолжить знакомство с заимствованной лексикой, показать свои знания по теме, научиться целесообразно использовать заимствования в собственной речи. Но для начала надо было узнать или правильно дать ответы на вопросы учителя: Что такое заимствованные слова? Почему и из каких языков они появляются в русском языке? Как их можно отличить от исконно русских слов? Затем те, кто был внимателен, без труда справились с вопросами викторины и заданиями игр. Вторая часть урока рассказывала об англицизмах (ведь проходило мероприятие в рамках декады гуманитарных наук, посвященной году Великобритании в России). Снова ученикам предстояло узнать для себя много нового и интересного. Например, что наша Архангельская область имеет непосредственное отношение к появлению в русском языке англицизмов, так как началом сближения англичан и русских принято считать 24 августа 1505 года, когда впервые корабль английского короля Эдуарда VI стал на якорь в гавани св. Николая в устье Северной Двины. Узнали, что у англицизмов есть свои признаки, по которым их легко отыскали среди других слов. Называя английские заимствования из области науки, быта, техники, спорта, политики, бизнеса, права, искусства и вновь успешно справляясь с заданиями учителя, ребята убедились, что в последние годы англицизмы проникают в русский язык стремительно и в больших количествах. Поэтому отдельное внимание на уроке уделялось вопросу «экологии русского языка», призыву сохранять его чистоту, не засоряя ненужными и не всегда оправданными заимствованиями. Познавательным для учеников был материал рубрики «А знаете ли вы, что…» Они узнали о происхождении слов бойкот, сэндвич, ватман, хулиган от фамилий реально существовавших людей и о том, как к заимствованиям относились М.В.Ломоносов и И.С. Тургенев. И как полагается, в конце урока вместе с учениками подвели его итоги и назвали победителей игры. Ими стали Богдан, два Александра, Никита и Руслан. Урок своей цели достиг, и был интересен и полезен как ученикам, так и учителям, присутствующим на нём. | |
Просмотров: 373 | |
Всего комментариев: 0 | |