ФКОУ СОШ УФСИН России по Архангельской области
Главная » 2014 » Ноябрь » 27 » «Иностранцы в России. Слова-эмигранты»
11:23
«Иностранцы в России. Слова-эмигранты»

- под таким названием провела общешкольный урок русского языка учитель Захарьина Е.В.

Ученики, быстро разобравшись, о чем пойдет речь, сами определили цели урока. Им предстояло продолжить знакомство с заимствованной лексикой,  показать свои знания по теме, научиться целесообразно использовать заимствования в собственной речи. Но для начала надо было узнать или  правильно дать ответы на вопросы учителя: Что такое заимствованные слова? Почему и из каких языков они появляются в русском языке? Как их можно отличить от исконно русских слов? Затем  те, кто был внимателен, без труда справились  с вопросами викторины и заданиями игр.

Вторая часть  урока рассказывала об англицизмах (ведь проходило мероприятие в рамках декады гуманитарных наук, посвященной году Великобритании в России). Снова ученикам предстояло узнать для себя много нового и интересного. Например, что наша Архангельская область имеет непосредственное отношение к появлению в русском языке англицизмов, так как началом сближения англичан и русских принято считать 24 августа 1505 года, когда впервые корабль английского короля Эдуарда VI стал на якорь в гавани св. Николая в устье Северной Двины. Узнали, что у англицизмов есть свои признаки, по которым их легко отыскали среди других слов. Называя английские заимствования  из области науки, быта, техники, спорта, политики, бизнеса, права, искусства и вновь успешно справляясь с заданиями учителя,  ребята убедились, что в последние годы  англицизмы  проникают в русский язык  стремительно и в больших количествах. Поэтому отдельное внимание на уроке уделялось вопросу «экологии русского языка», призыву сохранять его чистоту, не засоряя ненужными и не всегда оправданными заимствованиями. Познавательным для учеников был материал рубрики «А знаете ли вы, что…» Они узнали о происхождении слов бойкот, сэндвич, ватман, хулиган от фамилий  реально существовавших людей и о том, как к заимствованиям относились М.В.Ломоносов и И.С. Тургенев.

И как полагается, в конце урока вместе с учениками подвели его итоги и назвали победителей игры. Ими стали  Богдан, два Александра, Никита и Руслан. Урок своей цели достиг, и был интересен и полезен как ученикам, так и учителям, присутствующим на нём.

Просмотров: 373 | Добавил: Школа
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]