ФКОУ СОШ УФСИН России по Архангельской области
Главная » 2021 » Март » 18 » Игра «Будущее Байкала»
12:13
Игра «Будущее Байкала»

Неделя точных наук в нашей школе продолжается. 17 марта ученики стали участниками игры по станциям «Будущее Байкала», целью которой являлось знакомство с основными проблемами озера и способами их решения на разных уровнях.

Ребятам в ходе игры предстояло узнать, чем уникален этот удивительный природный объект, что ему угрожает, почему для всего человечества важно оберегать озеро и его окрестности, что могут сделать государство, компании и отдельные люди для сохранения Байкала.

Сначала все команды собрались вместе. Ученикам показали видеоурок об уникальности озера, о том, почему его состояние сегодня вызывает тревогу, от кого охранять. Затем четыре команды, познакомившись с правилами игры, получили маршрутные листы и отправились выполнять задания на станциях.

На станции «Очистка воды» участники собирали очистное сооружение, размещая карточки с механизмами очистки воды на бланке в правильной последовательности. Здесь им очень пригодились знания из физики, химии и биологии, а также смекалка. Затем ребята выбирали безопасный стиральный порошок, чтобы исключить попадание в воду биогенных веществ (фосфора), с которыми очистные сооружения справляются лишь на 50%.

На станции «Бой мусору» команды предстояло вывести формулу грамотного обращения с мусором и собрать пирамиду иерархии обращения с отходами от наиболее предпочтительных способов к наименее, то есть от повторного использования до свалки, и ответить на вопросы блиц-викторины.

Станция «Живой Байкал» познакомила учеников с животным миром озера и его берегов. Команды без труда по зачитанным учителем описаниям и просмотренным видеозарисовкам узнали белоголового орла, кабаргу, байкальского омуля и изюбря.

На станции «Ода Байкалу» участники быстро и дружно подбирали прилагательные, описывающие Байкал и начинающиеся на первые буквы слов «Озеро Байкал».

Выполняя задания на станциях, команды зарабатывали игровую валюту — «байо», которая символизировала добрые намерения и знания, а затем, снова собравшись вместе, решали, грамотно ими распорядиться, чтобы внести свой вклад в будущее Байкала. Каждая команда выбрала свои меры по спасению озера: установку контейнеров для раздельного сбора отходов, строительство завода по переработке отходов и водоочистных сооружений, посадку лесов и проведение научных исследований. Но затем, выслушав друг друга, все пришли к общему мнению, что разумнее будет объединить заработанные средства, и тогда это позволит осуществить полный комплекс мер и значительно улучшить состояние озера.

Просмотров: 123 | Добавил: Школа
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]